Размер шрифта:
Цвет сайта:
Картинки сайта:
Другие параметры:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Межстрочный интервал:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №129 «Подсолнушек»

г.Брянск, 1 пр. Ст. Димитрова, 3А  8(800)301-27-20   E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   (84832)64-56-58, (84832)77-28-20, (84832)77-20-80    

 

Из опыта работы А.С.Аникановой

Тема: "Формирование основ экологической культуры у дошкольников во время непосредственно образовательной деятельности"


Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб...

Учить заботиться о родной природе, о её богатствах нужно с детства.

Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. всё то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому что стоит им повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – всё это близко им.

Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо привить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.

Экологическим воспитанием дошкольников я занимаюсь с 1995 года.

Почему из множества направлений решила заняться проблемой экологического воспитания детей? Наблюдая за поведением ребят в природе, не раз замечала, как хладнокровно летят в животных и птиц камни и палки, с каким азартом ребёнок «охотится» за маленьким беззащитным насекомым с одной единственной целью: раздавить, оторвать лапки или крылья, как безжалостно ломаются ветки деревьев и кустарников, как охапками ребята рвут цветы.

Цель в работе с детьми- научить осознанно, правильно относиться к объектам живой и неживой природы, к её явлениям.

Экологическое воспитание детей осуществляю с помощью различных методов и приёмов, положительно влияющих на эмоциональную и нравственную сторону развития ребёнка.

Одним из важнейших методов работы с детьми дошкольного возраста является непосредственно образовательная деятельность, которая оказывает положительное воздействие на детей, способствует их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовит их к обучению в школе.

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, учатся устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. А различные демонстрационные и учебные пособия позволяют формировать у ребят отчётливые и правильные представления об окружающем мире.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми проходит не только в группе, но и на улице - это позволяет в естественных условиях познакомить детей с объектами и явлениями природы, сформировать представления о взаимосвязях в природе, развить наблюдательность и интерес к ней, эстетические чувства, любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ведя основную работу по воспитанию экологической культуры у детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, не забываю и о решении задач экологического направления в работе с детьми в повседневной жизни.

Одним из мест решения экологических задач является уголок природы. Здесь дети знакомятся с комнатными растениями, условиями их жизни, учатся ухаживать за ними.

Заполнение календаря природы - еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Вместе с детьми мы регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведём наблюдения за ней.

Обучая детей, заполняя с ними тот или иной календарь, осуществляю познавательное общение с дошкольниками. Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.

Зимой и ранней весной на окне нашей группы появляется мини-огород, который стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создании правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

С большим удовольствием ребята также трудятся и на участке детского сада: зимой расчищают его от снега, а весной занимаются посадкой цветов. Дети всегда с желанием и старанием участвуют в труде. Обучая ребят простейшим приёмам труда, стараюсь объяснить необходимость и целесообразность этого труда.

Уверена, что дети, занимавшиеся хотя бы раз посадкой зелёных насаждений, как правило, не ломают их, не рвут впоследствии.

Хорошей традицией у нас стала забота о зимующих птицах. Рассказываю детям о том, как птицам тяжело в зимнее время, о том, как люди могут им помочь пережить холодную зиму. Вместе с детьми на прогулках зимой мы всегда подкармливаем птиц, наблюдаем за тем, как они клюют корм, как перемещаются по нашему участку. У детей это вызывает огромный интерес и желание заботиться о зимующих птицах.

Для того, чтобы знания детей о природе были осознанными, в своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я использую несложные опыты / «Изготовление цветных льдинок», «Игры с соломинкой», «Определение возраста рыб» и т.д./, проводимые как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Специально организованные опытнические ситуации позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства объектов неживой природы. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие и мышление.

Большое значение при закреплении экологических знаний у детей придаю ведущей форме деятельности дошкольников – игре. С детьми мы играем в различные экологические игры: "Что где растёт", "Что в корзину мы берём?", "У медведя во бору", «Перелёт птиц» и многие другие.

Игры позволяют развить у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчить восприятие излагаемых проблем и знаний.

Как средство экологического воспитания мною используется и художественная литература. Произведения А. Пушкина, С. Есенина, К. Ушинского, В. Бианки, Е. Чарушина и других авторов помогают мне обогатить детей знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. В каждой книге о природе заложены идея ответственности человека за её сохранение, призыв к маленькому слушателю любить, беречь, защищать и изучать природу.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в группе сочетается с воздействием на детей в семье. Все годы работы по экологическому воспитанию дошкольников огромную помощь во всех моих начинаниях оказывают родители /мастерят кормушки, заготавливают корм для птиц, природный материал, пополняют библиотеку книгами природоведческого характера, участвуют в экологических проектах и т. д./.

Работа по экологическому воспитанию даёт хорошие результаты. У ребят вырастает познавательный интерес к природе и её обитателям, появляется желание помогать растениям и животным, ухаживать за ними. Дети становятся добрее, учатся сопереживать, радоваться, волноваться.

Проводя итоговые диагностики, пришла к выводу, что цели и задачи, поставленные мною в начале работы, достигнуты.

В следствии всего этого вырастет человек, который не обидит животных, не сломает просто так веточку дерева; человек, который будет любить и беречь природу, вырастет экологически воспитанным.

Поиск по сайту

Уголок руководителя

Заведующий Мильшина Валентина Сергеевна

zavsad2Тел. 8(4832) 77-28-20

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дни и часы приема:

Понедельник 14.00-17.00

Обращение руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители и друзья «Подсолнушка»! Наш детский сад радушно открывает двери перед дошкольниками без малого 50 лет. За это время мы проводили в большую школьную жизнь огромное количество наших воспитанников.

Мы радуемся их успехам и достижениям. Нам приятно, что они не забывают свой детский сад, и спустя годы приходят сюда, доверяя нам самое дорогое, что есть в жизни каждого человека - своих детей, а подчас и внуков. Сотрудники нашего детского сада живут и работают, «отдавая свое сердце детям», совершенствуя педагогическое мастерство, создавая в детском саду комфорт и уют.

Главным для нас было и остается привитие ребенку гуманистических ценностей, развитие заложенного в нем потенциала, способностей и талантов, формирование свободной личности.

Чтобы успешно решать вопрос личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей у нас сложился коллектив творческих, квалифицированных сотрудников, умеющих видеть в каждом ребенке индивидуальность, направляющих детей к победам, открывающих перед ними двери в огромный, удивительный, прекрасный мир, который еще предстоит познать.

Многие родители сейчас в состоянии подарить своему ребенку красивую дорогую игрушку, уютно обустроить его комнату, нанять великолепную няню, устроить развлечения с клоунами, но ничто не может заменить ребенку общения со сверстниками и того всестороннего развития, которое дает детский сад, отвечая на все интересы и потребности ребенка. В коллективе сверстников дети находят себе первых друзей, узнают цену дружбе. В совместных делах к ним приходит радость познания, закладывается опыт общения.

В детском саду дошколята получают полноценное воспитание и развитие.

"Детство не повторяется", нельзя прожить его снова, поэтому мы каждый день используем возможность сделать ребят счастливыми. Наш детский сад тесно сотрудничает с различными организациями, позволяющими расширить кругозор детей, найти новое увлечение. Это и детская библиотека, и художественный музей, и планетарий, и кукольный театр и многое другое.

Мы также сотрудничаем с родителями наших воспитанников, ведь они наши единомышленники, призванные сделать жизнь ребят полноценной, радостной, интересной.

Вместе с Вами, нашими родителями нам это сделать под силу.

Заходите на наш сайт, узнавайте о жизни детей в детском саду. Делитесь своими пожеланиями, спрашивайте о волнующих Вас проблемах.

Будем рады общению с Вами.

 



Заведующая МБДОУ детский сад № 129 «Подсолнушек»

Мильшина Валентина Сергеевна

Информация об учреждении

Виртуальная школа

virt shkola

Независимая оценка качества

Навигатор дополнительных услуг

Реестр запрещенных ресурсов

Права детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Профилактика ДДТТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?