Размер шрифта:
Цвет сайта:
Картинки сайта:
Другие параметры:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Межстрочный интервал:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №129 «Подсолнушек»

г.Брянск, 1 пр. Ст. Димитрова, 3А     (84832)64-56-58     Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Голосование

Ваш ребенок ходит в детский сад

Авторизация

Из опыта работы Н.Н.Матвеенко

Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования»

" ... Творчество существует не только там,

где оно создает великие произведения, но и

везде, где человек воображает, комбиниру-

ет, изменяет и создает что-то новое. "

Выготский Л. С.

Формирование творческой личности – одна из главных задач педагогической практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительно-эстетическая деятельность в детском саду.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над изображением ребенок получает различные знания; уточняются и углубляются представления об окружающем. Создавая изображения, ребенок осмысливает качество предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Занятие рисованием создают основу для полноценного содержательного общения, отвлекают детей от грустных мыслей, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное преподнятое настроение, обеспечивая положительное эмоциональное состояние ребенка. Все это весьма значительно для его психического развития, ибо каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает в него свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и заключается творчество ребенка дошкольного возраста. Конечно, любой вид творчества основывается на хорошем развитии восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения. И поэтому развитие всех этих процессов в разных видах художественно-эстетической деятельности будет служить развитию творчества у дошкольников.

Там, где воспитатель творчески относится к образовательной деятельности, умеет заинтересовать детей, широко включает игровые приемы и ситуации и бережно относится к продуктам детского творчества, там дети с радостью включаются в творческую деятельность. Одно из важных условий успешного развития творческого воображения у детей – разнообразие и вариативность проведения с детьми работы по изобразительной деятельности. Новизна обстановки, в которой проводится образовательная деятельность с детьми, необычное начало, красивые и разнообразные формы и возможность выбора обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Художественно-эстетическим развитием дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования я занимаюсь с 2007 года.

Почему из множества направлений выбрала именно это? Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и художественно-эстетической, в частности, в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, своего отношения к увиденному и пережитому. Полученный в деятельности результат, если он нравится ребенку, радует его, приносит удовлетворение потребности ребенка в самоутверждении. Часто, благодаря успехам в изобразительной деятельности, ребенок начинает чувствовать комфортно в детском коллективе, стремится к содержательному общению. Мой опыт работы показал, что рисование по традиционным методикам недостаточно для развития у дошкольников необходимых технических умений и навыков свободного рисования и образного представления, творческого воображения.

Моей целью в работе по изобразительной деятельности является развитие у детей творческого воображения путем использования нетрадиционной техники рисования.

Наметила следующие задачи:

• Сформировать у детей изобразительные навыки и умения;Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

• Совершенствовать эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.

Развитие творческого воображения у детей осуществляю с помощью различных методов и приёмов, нетрадиционной техники рисования такой как: «пальчики-палитра», «вместо кисточки рука», «печатка», «монотопия», «по сырой бумаге», «рисование мятой бумагой», «рисование восковыми мелками и свечой», «набрызг», «рисование нитками», «тычок жесткой кистью» и др., положительно влияющих на эмоциональную и нравственную сторону развития ребёнка.

Одним из важнейших методов работы с детьми дошкольного возраста является непосредственно образовательная деятельность, которая оказывает положительное воздействие на детей, способствует их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовит их к обучению в школе.

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с различной техникой рисования, творчеством художников-иллюстраторов, изучают цветовую палитру, овладевают изобразительными навыками и умениями, развивают мелкую моторику. А различные демонстрационные, учебные пособия и нетрадиционный материал позволяют формировать у ребят эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение.

Но нельзя научить ребенка фантазировать, видеть красоту в линиях, в сочетании цветов гаммы только во время непосредственно-образовательной деятельности по рисованию. Эти качества должны развиваться в повседневной жизни: в знакомстве с природой, предметами народно-прикладного искусства, с художественной литературой, музыкой. Бывая на прогулках и экскурсиях, обращаю внимание на красоту природы нашего города. Осенью – любуемся на яркие уборы деревьев, составляем осенние букеты из листьев и цветов и украшаем ими группу; летом – зеленью деревьев и разнообразию красок природы; зимой - морозными узорами, «нежными одеждами» кустарников и деревьев. Накапливая опыт наблюдений, ребенок передает его в рисунке. Работа становится ярче, разнообразнее, выразительнее.

Большое место в развитии эстетического восприятия, художественного вкуса и образности представления занимают рисунки в книгах. Иллюстрации являются одним из первых произведений изобразительного искусства, с которым встречается ребенок в дошкольном детстве. В группе отведено место, где ребенок может рассмотреть иллюстрации в любимой книге, поговорить о ней. Многие дети нашей группы приносят свои книги из дома. Мы их читаем, рассматриваем, обсуждаем содержание и героев.

Много лет тесно сотрудничаем с библиотекой. На тематических встречах знакомимся с творчеством художников-иллюстраторов, мастерами книжной графики. Особое внимание уделяю творчеству художника, писателя-анималиста Е. И. Чарушина. Размывами туши и акварели, он по-особенному передает пушистый мех зверей (метод тычка). Его рисунки сразу пленяют детей. Метод тычка – это наиболее полюбившаяся техника у дошкольников. Он прост и понятен детям, позволяет разрабатывать мышцы рук и закреплять правильно держать кисть, способствует обогащению знаний об окружающем мире. Знакомство с поэзией, творчеством художников-иллюстраторов, с художественной литературой, рассматривание репродукций к известным картинам – все это способствует развитию творческого воображения у детей.

Для полноценного развития и овладения детьми изобразительных умений и навыков, много времени в режиме дня отводится самостоятельной деятельности. У каждого из детей есть свои интересы и предпочтения. Поэтому, чтобы поддержать этот интерес, в группе созданы все необходимые для этого условия. Весь материал: краски, карандаши, пластилин, бумага, тычки, трафареты, раскраски, дидактические игры и т. п. расположен в доступном для детей месте – центре художественного творчества. Каждый ребенок может выбрать для себя материал для осуществления своих творческих замыслов.

Процессу развития творческих способностей помогает индивидуальная работа с детьми, которую планирую и провожу ежедневно. Стараюсь как можно чаще вовлекать их в игры с красками, пластилином, прошу ребят тонировать бумагу к занятиям, вылепить мелкие детали, предлагаю краски, раскраски, привлекаю к оформлению плакатов для музыкальных занятий и праздников.

Необходимым условием успеха развития интереса у детей к художественному творчеству является тесное сотрудничество с родителями. Поэтому мною проводятся консультации для родителей, где я знакомлю их с особенностями педагогической деятельности во время НОД по рисованию, рассказываю о некоторых нетрадиционных методах, материалах, способах изображения, использования природного и бросового материала. Вся проводимая работа дает свои результаты. Взрослые больше уделяют внимание творческим способностям ребенка, более вдумчиво и бережно относятся к их рисункам, откликаются на участи в конкурсах рисунков или поделок. Ведь для ребенка важно, чтобы родители умели радоваться его успехам и огорчаться его неудачам.У детей подготовительной группы вела кружок «Мы любим рисовать». Для проведения кружковой работы, мною был разработан перспективный план по нетрадиционной технике рисования с элементами детского дизайна. Дети с удовольствием посещали занятия кружка, осваивали новую технику рисования и материалы, с удовольствием рассказывали родителям и друзьям о своих новых открытиях в области художественно-эстетической деятельности, показывали свои рисунки.

Использование нетрадиционной техники рисования в развитии творческого воображения у детей дает хорошие результаты. У ребят вырастает интерес к художественно-эстетическому творчеству, хорошо формируются технические навыки и умения, начинают придумывать, фантазировать, учатся видеть прекрасное и необычное в окружающей обстановке.

Проводя итоговые диагностики, пришла к выводу, что цели и задачи, поставленные мною в начале работы, достигнуты.

Рекомендации:

1. постоянно разнообразить технику и приемы рисования;

2. знакомить детей со свойствами используемых в работе материалов и применять их в своей практике;

3. воспитывать у детей самостоятельность в создании художественных образов, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим.

Не бойтесь эксперементов – творите, фантазируйте и тогда все у вас обязательно получится.

Освоение как можно большего числа изобразительной техники позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение – значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе...На листочке дерева, на газете... Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Поиск по сайту

Обращение руководителя В.С.Мильшиной

Оставить отзыв можно на сайте http://bus.gov.ru/pub/info-card/192351

Здравствуйте, уважаемые родители и друзья «Подсолнушка»! Наш детский сад радушно открывает двери перед дошкольниками без малого 50 лет. За это время мы проводили в большую школьную жизнь огромное количество наших воспитанников.

Мы радуемся их успехам и достижениям. Нам приятно, что они не забывают свой детский сад, и спустя годы приходят сюда, доверяя нам самое дорогое, что есть в жизни каждого человека - своих детей, а подчас и внуков. Сотрудники нашего детского сада живут и работают, «отдавая свое сердце детям», совершенствуя педагогическое мастерство, создавая в детском саду комфорт и уют.

Главным для нас было и остается привитие ребенку гуманистических ценностей, развитие заложенного в нем потенциала, способностей и талантов, формирование свободной личности.

Чтобы успешно решать вопрос личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей у нас сложился коллектив творческих, квалифицированных сотрудников, умеющих видеть в каждом ребенке индивидуальность, направляющих детей к победам, открывающих перед ними двери в огромный, удивительный, прекрасный мир, который еще предстоит познать.

Многие родители сейчас в состоянии подарить своему ребенку красивую дорогую игрушку, уютно обустроить его комнату, нанять великолепную няню, устроить развлечения с клоунами, но ничто не может заменить ребенку общения со сверстниками и того всестороннего развития, которое дает детский сад, отвечая на все интересы и потребности ребенка. В коллективе сверстников дети находят себе первых друзей, узнают цену дружбе. В совместных делах к ним приходит радость познания, закладывается опыт общения.

В детском саду дошколята получают полноценное воспитание и развитие.

"Детство не повторяется", нельзя прожить его снова, поэтому мы каждый день используем возможность сделать ребят счастливыми. Наш детский сад тесно сотрудничает с различными организациями, позволяющими расширить кругозор детей, найти новое увлечение. Это и детская библиотека, и художественный музей, и планетарий, и кукольный театр и многое другое.

Мы также сотрудничаем с родителями наших воспитанников, ведь они наши единомышленники, призванные сделать жизнь ребят полноценной, радостной, интересной.

Вместе с Вами, нашими родителями нам это сделать под силу.

Заходите на наш сайт, узнавайте о жизни детей в детском саду. Делитесь своими пожеланиями, спрашивайте о волнующих Вас проблемах.

Будем рады общению с Вами.

 



Заведующая МБДОУ детский сад № 129 «Подсолнушек»

Мильшина Валентина Сергеевна

Реестр запрещенных ресурсов

Права детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Профилактика ДДТТ

Здоровье детей

Пожарная безопасность

Ответственность за терроризм, экстремизм