Размер шрифта:
Цвет сайта:
Картинки сайта:
Другие параметры:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Межстрочный интервал:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №129 «Подсолнушек»

г.Брянск, 1 пр. Ст. Димитрова, 3А  8(800)301-27-20   E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   (84832)64-56-58, (84832)77-28-20, (84832)77-20-80    

 

Дистанционное обучение

Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством предоставления образовательной услуги в ДОУ?

Статья О.В.Шибаевой "Конструирование из природного материала"

В нашей группе стали доброй традицией конкурсы поделок из природного материала. К подобным мероприятиям и дети, и родители тщательно готовятся. Каждую осень ребята увлеченно собирают необходимый для работы материал, обдумывают идеи и воплощают свои творческие замыслы в самых разнообразных работах.

В чем же значение конструирования в развитии ребенка дошкольника? И почему конструирование из природного материала занимает в деятельности детей такую важную роль?

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.

Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего, песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает.

Начиная со средней группы, дети мастерят игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена. Тем самым ребенок продолжает активно знакомиться с растительным миром, взаимодействовать с ним, преобразовывать его.

Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность поделки достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, а затем усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой, и вот тут полет фантазии только приветствуется: обычная шишка может превратиться в ежа, желуди – в смешных человечков, каштаны – в сказочных обитателей лесной чащи, а из веток можно построить настоящую «избушку на курьих ножках».

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития как общих, так и специальных (художественных, творческих, технических) способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Обучение детей конструированию имеет большое значение и в подготовке их к школе. В конструктивной деятельности ребенок учится управлять своими психическими процессами: мышлением, памятью, вниманием, воображением, способностью к самостоятельному творчеству. Кроме того, конструирование как непосредственный ручной труд развивает мелкую моторику, что в дальнейшем является предпосылкой для успешного овладения письмом.

Большинство детей любят конструировать, а конструирование из природного материала – самый доступный вид продуктивной деятельности. Польза от него налицо – с одной стороны, ребенок совместно со взрослым увлечен интересным занятием, которое укрепляет взаимоотношения между детьми и родителями, выводя их на новый, более высокий уровень развития – сотрудничество, партнерство, а, с другой стороны, это занятие способствует всестороннему развитию самого ребенка, его интеллекта, творческих задатков и способностей и, наконец, воли, ведь работа над созданием композиции может потребовать немало времени, терпения и усидчивости.

Поиск по сайту

Обращение руководителя В.С.Мильшиной

Оставить отзыв можно на сайте http://bus.gov.ru/pub/info-card/192351

Здравствуйте, уважаемые родители и друзья «Подсолнушка»! Наш детский сад радушно открывает двери перед дошкольниками без малого 50 лет. За это время мы проводили в большую школьную жизнь огромное количество наших воспитанников.

Мы радуемся их успехам и достижениям. Нам приятно, что они не забывают свой детский сад, и спустя годы приходят сюда, доверяя нам самое дорогое, что есть в жизни каждого человека - своих детей, а подчас и внуков. Сотрудники нашего детского сада живут и работают, «отдавая свое сердце детям», совершенствуя педагогическое мастерство, создавая в детском саду комфорт и уют.

Главным для нас было и остается привитие ребенку гуманистических ценностей, развитие заложенного в нем потенциала, способностей и талантов, формирование свободной личности.

Чтобы успешно решать вопрос личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей у нас сложился коллектив творческих, квалифицированных сотрудников, умеющих видеть в каждом ребенке индивидуальность, направляющих детей к победам, открывающих перед ними двери в огромный, удивительный, прекрасный мир, который еще предстоит познать.

Многие родители сейчас в состоянии подарить своему ребенку красивую дорогую игрушку, уютно обустроить его комнату, нанять великолепную няню, устроить развлечения с клоунами, но ничто не может заменить ребенку общения со сверстниками и того всестороннего развития, которое дает детский сад, отвечая на все интересы и потребности ребенка. В коллективе сверстников дети находят себе первых друзей, узнают цену дружбе. В совместных делах к ним приходит радость познания, закладывается опыт общения.

В детском саду дошколята получают полноценное воспитание и развитие.

"Детство не повторяется", нельзя прожить его снова, поэтому мы каждый день используем возможность сделать ребят счастливыми. Наш детский сад тесно сотрудничает с различными организациями, позволяющими расширить кругозор детей, найти новое увлечение. Это и детская библиотека, и художественный музей, и планетарий, и кукольный театр и многое другое.

Мы также сотрудничаем с родителями наших воспитанников, ведь они наши единомышленники, призванные сделать жизнь ребят полноценной, радостной, интересной.

Вместе с Вами, нашими родителями нам это сделать под силу.

Заходите на наш сайт, узнавайте о жизни детей в детском саду. Делитесь своими пожеланиями, спрашивайте о волнующих Вас проблемах.

Будем рады общению с Вами.

 



Заведующая МБДОУ детский сад № 129 «Подсолнушек»

Мильшина Валентина Сергеевна

Художественная гимнастика

Реестр запрещенных ресурсов

Права детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Профилактика ДДТТ

Здоровье детей

Пожарная безопасность

Ответственность за терроризм, экстремизм